Рынок нишевых маркетплейсов стремительно растет с учетом появления новых активных селлеров. E-commerce стал распространенным видом торговли и плотно укрепил свои позиции за последние годы. Результаты многих исследований прогнозируют сохранение положительной динамики в этой области ближайшие 2-4 года.
Задержка доставки от селлера может стать весомой проблемой. Как следствие, финансовые потери и снижение лояльности покупателей.
Выбор надежной курьерской службы — залог стабильности и процветания для торговли в интернете.
Что важно в отношениях с перевозчиком:
1. Схемы сотрудничества
2. Опыт работы с маркетплейсами
3. Многофункциональность
4. Отслеживание
Схемы сотрудничества
Форма отношений продавца и маркетплейса задает определенные алгоритмы действий для логистических компаний и складских работников. Важно разбираться в установленной системе сотрудничества, чтобы при работе указать нужный вам тип. Существует три основных:
FBO (Fulfillment by Operator)
Селлер делает заявку на поставку, готовит сопроводительные документы, упаковывает товар и обязуется регулярно делать поставки на склад маркетплейса. Платформа, в свою очередь, предоставляет площадку для хранения и получения, рассчитывает сроки и стоимость доставки, принимает возвраты у покупателей.
Этот вариант подходит для тех, кто занимается сбытом товаров с высоким спросом, не имеет собственного склада или службы доставки.
FBS - (Fulfillment by Seller)
Практически аналогичная история с одной принципиальной разницей. Товар хранится на вашем складе и транспортируется на площадку маркетплейса при поступлении заказа.
Подобная схема удобна тем, кто не организовал работу собственной курьерской службы, но может самостоятельно хранить товар.
DBS (Delivery by Seller)
В системе таких отношений маркетплейс является посредником для связи продавца с покупателем. Пользователь выбирает товар, селлера уведомляют об этом и он отправляет заказ напрямую курьерской службой.
Этот способ имеет множество плюсов в связи с тем, что отсутствует физический посредник. Главное — выбрать того, кто будет заниматься доставкой большой партии на склад или заказа до дверей покупателя.
Опыт работы с маркетплейсами
Для селлера хороший перевозчик — это опытный специалист. То есть, у компании есть понимание, насколько важно успеть доставить все в срок. Небольшие спорные ситуации можно решить на месте, вместо перекладывания ответственности на продавца или возврата партии к отправной точке.
Качество и безопасность транспортировки также очень важный фактор. Если компания предусматривает и берет на себя риски за порчу груза, это большой плюс.
Надежность выбранной компании станет залогом длительного и стабильного партнерства.
Многофункциональность
При поиске компании обратите внимание на то, есть ли в их парке автомобили разных габаритов. Тогда вы не будете сталкиваться с проблемами и-за инфраструктурных особенностей складов: низкие арки, узкие въезды и прочее. Тогда вам не придется сталкиваться с проблемой, что найденная служба доставки откажется обслуживать вас по ряду адресов.
Рекомендуется заранее обговорить наличие дополнительных услуг с операторами логистической фирмы. Со своей стороны они могут предложить делегирование таких задач, как подготовка к отгрузке, упаковка, нанесение маркировки и страхование груза.
Отслеживание
Проверка хода всех этапов перевозки очень важна для каждого производителя. Наличие трекера позволит информировать заказчика о местонахождении машины и отображать статус перевозки на пути следования.
Рекомендации
Удовлетворить все запросы по хорошей цене — дело качественного поиска подходящей службы доставки. Наш сервис LIVECARGO предлагает удобное приложение, где можно выбрать исполнителя в несколько кликов.
Оставьте нам переживания об оптимизации маршрута, выборе дополнительных услуг и отслеживании перевозки. В одном окне можно указать все параметры и выбрать вариант по лучшей цене от проверенных исполнителей.